Эндодонтическое лечение

Как проводится эндодонтическое лечение зубов?

Эндодонтия - раздел стоматологии, который изучает строение, функции и заболевания тканей, находящихся внутри зуба. Главной задачей эндодонтии является лечение и сохранение зубов с пораженной пульпой.

Верхняя часть зуба покрыта эмалью - это самая твердая ткань человеческого организма, надежно защищающая зуб. Под эмалью находится менее твердая и пористая ткань - дентин, окружающая полость зуба, в которой расположена пульпа. В пульпе содержатся нервные волокна и кровеносные сосуды, которые попадают в зуб из кости, из основного верхушечного отверстия и многочисленных маленьких отверстий, через которые корневой канал сообщается с кровью и лимфой. Пульпа участвует в формировании зуба, но после завершения этого процесса эмаль и дентин уже больше не нуждаются в питании, поэтому зуб с удаленной пульпой может служить человеку на протяжении всей жизни.
Зуб не является монолитной структурой, и при разрушении прочной эмали барьер разрушается, и открываются «ворота», через которые проникают микробы и поражают ткани организма.

Важно знать! Бактерии, содержащиеся в корневом канале, поддерживают хронические воспалительные процессы в придаточных пазухах носа, верхних дыхательных путях, мягких тканях, что может привести к угрожающим для жизни состояниям. Кроме того, у пациентов со склонностью к развитию атеросклероза, бактерии корневого канала могут способствовать развитию атеросклеротических бляшек. Инфицированные корневые каналы - это одна из причин развития аллергических заболеваний.

Цель эндодонтического лечения заключается в восстановлении нарушенного барьера, защищающего организм от внешней среды.

По статистике 97% зубов успешно функционируют спустя 10 лет после правильно проведенного эндодонтического лечения.

Пульпит

Проникновение инфекции в полость зуба вызывает воспаление его пульпы - пульпит, который сопровождается сильной болью. В такой ситуации домашние средства лечения не помогут, пациенту необходима срочная помощь стоматолога - удаление пульпы зуба и пломбировка корневых каналов.

Периодонтит

В результате воспаления пульпа погибает, и воспалительный процесс распространяется в окружающие зуб ткани. Костная ткань вокруг зуба с погибшей пульпой разрушается. Участки разрушения костной ткани обнаруживаются при рентгенологическом обследовании зубов. Рентгенологическое обследование зубов под коронками, вкладками, большими пломбами необходимо проводить регулярно для раннего выявления признаков периодонтита.

Рентгенограммы назначаются пациентам как  в целях диагностики, а так же  для  контроля за  результатами, проведенного лечения.

В нашей стоматологической клинике установлен панорамный цифровой ортопантомограф,

позволяющий получить снимки высокого разрешения с максимальным удобством для пациента.

Процесс восстановления костной ткани, разрушенной микроорганизмами из корневого канала, длительный и может протекать в сроки от нескольких месяцев до нескольких лет. Для оценки эффективности лечения за зубом, в котором было проведено эндодонтическое лечение, необходимо проводить регулярное наблюдение.

При сравнении рентгенограмм на контрольном осмотре врач оценивает динамику восстановления костной ткани. Корневая пломба на рентгенограмме должна иметь однородную плотность на всем протяжении канала.

Врач во время контрольного осмотра даст рекомендации по гигиеническому уходу за вылеченным зубом для предотвращения рецидива кариеса.

gallery/img_1109-24-05-19-10-09
gallery/dsc01763