Хирургия и имплантология

Хирургическая стоматология- это раздел стоматологии, практикующий не только удаление зубов, но ещё и  методы лечения зубов, такие как операции по сохранению зубов, подсадка костной ткани, подготовка и имплантация зубов, а так же разнообразные эстетические операции  в области пародонта.
Удаление зубов в нашей клинике осуществляется только тогда, когда лечение данного зуба неэффективно; зуб является очагом инфекции в организме или не представляет функциональной ценности для зубочелюстной системы. Тогда стоматолог - хирург профессионально, быстро и безболезненно удалит необходимый зуб. Возможно и удаление зубов мудрости, которые неправильно выросли или мешают (воспаляются и болят). Когда  удалением зуба занимается профессиональный хирург - стоматолог, то возникновение осложнений сводится к минимуму.

Так же хирурги производят удаление кист и гранулем, расположенных на верхушке корня зуба с возможным сохранением зуба и его функциональной целостности.
Причинами возникновения кист и гранулем являются поступление микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности за верхушку корня зуба. Таким образом,  костная ткань за верхушкой корня зуба замещается патологической грануляционной тканью.

Откуда берутся микроорганизмы за верхушкой корня зуба в кости?

Это травмы зубов, а так же некачественно леченые каналы зубов, которые являются источником инфекции в организме.  Так же зубы, которые были лечены  очень давно по поводу осложнений кариеса с пломбированием каналов зубов, требуют рентгенологического обследования, т.к.корневые пломбировочные материалы подвергаются с годами рассасыванию, нарушается герметизм пломбирования и таким образом канал постепенно инфицируется и требуется замена корневой пломбы.

Гранулёма – это  патологическое  образование  около верхушки корня зуба из  грануляционной ткани, окружённой капсулой.
Околокорневая киста - это патологическая полость в области верхушки корня зуба, заполненная  чаще всего жидким содержимым.  Стенка оболочки кисты состоит из тонкого слоя клеток, которые продуцируют  жидкость,  и киста растёт в толще челюстной кости.
Рост  кисты или гранулемы может происходить годами,  причем пациент даже не подозревает о её существовании. Проблемы возникают, когда содержимое кисты или гранулемы по тем или иным причинам нагнаивается, тогда возникает боль и отёк. Иногда  кисты или гранулемы самопроизвольно вскрываются, образуя при этом  свищевой ход.

Свищевой ход - это канал, который соединяет полость кисты или грануляционную ткань с внешней средой. Основная неприятность  от этого образования заключается в том, что постепенно оттесняя окружающие ткани,  оно  приводит к нарушению их функции,  нередко приходится лечить и даже удалять соседние пораженные зубы.

Лечение кист и гранулём зуба.

В нашей клинике осуществляется два подхода: хирургический и терапевтический.
Хирургический подход заключается в удалении всей кистозной оболочки или грануляционной ткани. В зависимости от ситуации причинный зуб либо удаляется, либо осуществляется перелечивание каналов зубов с уничтожением инфекции, послужившей причиной развития кисты.
Терапевтический подход заключается в следующем:  каналы  зуба  распломбировываются с использованием современных  эндодонтических инструментов, обрабатываются  специальными растворами, после чего каналы пломбируются временными лечебными  пастами на срок до трёх недель с целью более полной дезинфекции корневой системы каналов зуба.  Далее временный материал удаляется, и канал зуба пломбируется с постоянной проверкой качества пломбирования на рентгенограмме.  После устранения в течение шести месяцев идёт восстановление утраченных  структур и ткани.

Хирургическая стоматология занимается подготовкой к имплантации зубов. При нестандартном размещении гайморовых пазух, атрофии или истончении кости челюсти производится исправление данной аномалии или наращивание изменённой кости для установки имплантата.

Имплантат стоматологический -  вид имплантатов для вживления в кости верхней и нижней челюсти,  которые используются в качестве основы для прикрепления съемных и несъемных стоматологических протезов.  В настоящее время имплантация широко применяется, но следует помнить, что это  операция, поэтому необходима консультация грамотного специалиста, обследование и диагностика. И тогда подумав, взвесить  все  «за» и «против».

Физиодиспенсер Implantmed W&H (Австрия) для имплантации

Implantmed – продуманное комплексное решение для имплантологии и хирургической стоматологии,
предназначенное для выполнения работ, выходящих за рамки обычного удаления зубов или изменения вида зубов, ротовой полости и челюстей, а также для применения в эндодонтии. Эндодонтическая программа предназначена для препарирования корневых каналов.

Каждое изделие Implantmed W&H отвечает требованиям европейских директив о медицинской продукции высокого класса.

gallery/dsc01773

gallery/img_1100-24-05-19-10-09